На встрече обсуждалось развитие производства органической и «зеленой» продукции, а также формирование нормативно-правовой базы для поддержки сектора, сообщает пресс-служба Госдумы.
По словам Алексея Гордеева, у России есть большой потенциал для развития рынка экологически чистой сельхозпродукции. Сейчас доля российских органических товаров в структуре экспорта составляет порядка 0,2 %, но в перспективе показатель мог бы вырасти до 10–15 %. При этом, как отметил заместитель Председателя ГД, прежде всего необходимо закрыть спрос на внутреннем рынке.
В свою очередь Максим Протасов подчеркнул, что экологизация экономики является одним из важнейших проектов государственного значения, задача которого — отреагировать на изменения климата и адаптировать к этому сельское хозяйство. Органика — направление, на котором совпали и экономические, и потребительские тренды. Именно это делает отрасль одной из самых быстрорастущих в мире.
Производство органической продукции — это конкурентное преимущество на рынке. В то же время до сих пор актуальна проблема фальсификата на полках магазинов.
Действующий закон об органической продукции закрепляет понятия «органическая продукция», «органическое сельское хозяйство» и «производители органической продукции», а также дает последним право маркировать свои товары знаком органической продукции. Знак «органический» могут использовать только те производители, которые прошли аудит и внесены в «ГосРеестр». Однако закон прямо не запрещает использовать другие обозначения, которые могут ассоциироваться с темой экологии и экологически чистой продукцией.
«Часто маркировка товаров, содержащая такие характеристики, как «эко», «био» или «100 % натуральный/зеленый продукт», используется как ничем не подкрепленный маркетинговый ход. Такая маркировка вводит людей в заблуждение, ведь не существует никакого регулирования и, следовательно, ответственности», — заявил Алексей Гордеев.
По данным опроса Центра изучения потребительского поведения Роскачества, порядка 82 % респондентов покупают органические продукты. Вместе с этим большинство опрошенных считают синонимичными слова «органический», «натуральный», «био», «эко» и не проводят между ними различий.
Внедрение узнаваемой маркировки и совершенствование нормативного регулирования «зеленой» и органической продукции повысят доверие покупателей и защитят добросовестных производителей.
«Согласно социологическому исследованию, проведенному Центром изучения потребительского поведения Роскачества, отечественный знак органической продукции стал самый узнаваемым среди опрошенных соотечественников. На декабрь 2021 года знание российского знака «Органик» составило 19 %, что впервые превысило уровень знания остальных европейских и американских знаков маркировки органических и экологически чистых продуктов», — подчеркнул Максим Протасов.
Сейчас Государственная Дума ведет работу над нормативно-правовой базой, которая поможет усовершенствовать механизмы поддержки оборота органической продукции в стране. Как заявил Алексей Гордеев, необходимо создать условия, при которых отечественные производители смогут повышать качество и узнаваемость конечной органической, «зеленой» и аналогичной продукции.
«Содействие в продвижении органики, борьба с недобросовестной конкуренцией — важный аспект защиты органики. Ранее в рамках крупнейшей агропромышленной выставки «Золотая осень — 2021» состоялась презентация первого российского органического атласа, разработанного Минсельхозом России, Советом Федерации и Роскачеством. Атлас должен стать настольным справочником для каждого производителя и продавца органической продукции, а также помочь потребителю отделить добросовестных поставщиков от несертифицированных конкурентов», — отметил Максим Протасов.
1791 просмотр