Виноделы Ростовской области произвели в два раза больше виноматериалов в 2022 году — порядка 1,1 млн дал, за счет чего удалось увеличить изготовление готовой продукции на 80 %, передает ТАСС со ссылкой на сообщение министерства региональной политики и массовых коммуникаций области.
«Говоря о виноделии, участники совещания отметили, что в прошлом году виноматериалов произведено в два раза больше, чем в 2021 году, — около 1,1 млн дал, и как следствие, произошло увеличение на 80 % производства готовой винодельческой продукции. Это способствовало и росту розничных продаж донского вина на 21 % в сравнении с 2021 годом», — сообщили в министерстве по итогам совещания регионального правительства.
В министерстве добавили, что в прошлом году заложено почти 47 га молодых виноградников. Большая часть закладки 2021-2022 годов проведена автохтонным сортом винограда «Красностоп Золотовский». Кроме того, по итогам 2022 года валовой сбор винограда составил около 10 тыс. тонн, что практически в два раза превышает показатели 2021 года. При этом урожайность винограда достигала 79,6 ц/га.
«В текущем году на стимулирование развития виноградарства в Ростовской области планируется направить из федерального и областного бюджетов более 61 млн рублей. Из них почти 6 млн — средства регионального бюджета для уходных работ на виноградниках автохтонных сортов в плодоносящем возрасте и 8 млн — на приобретение сельхозтехники», — привели в министерстве слова заместителя губернатора региона Виктора Гончарова.
В текущем году в целях популяризации виноделия Ростовской области планируется несколько выставочно-ярмарочных и дегустационных мероприятий, пояснили в министерстве. Так, впервые организуют два крупных винных фестиваля — «Красностоп Золотовский», который будет представлять донские автохтоны. Эти сорта являются визитной карточкой виноделия области. Также организуют фестиваль «Цимлянские традиции». Он будет ежегодно проводиться на территории старейшего и крупнейшего регионального предприятия АО «Цимлянские вина». Таким образом, планируется вызвать интерес к местным производителям винодельческой продукции и обеспечить дополнительный поток туристов.
1483 просмотра