Правительство продолжает создавать условия для загрузки отечественных верфей и судоремонтных мощностей. Для рыбопромысловых компаний, занимающихся строительством судов в рамках программы инвестиционных квот в рыболовстве, установлено правило: затраты на товары, работы и услуги, закупаемые в России, должны составлять не менее 30 % общей стоимости проекта. Об этом говорится в сообщении кабмина.
Также скорректирован перечень этапов строительства, которые должны быть локализованы в России. В частности, на российских верфях и из отечественных материалов должен быть сформирован корпус судна. Кроме того, разработка необходимых для строительства конструкторских и технологических документов должна вестись в России.
Новый порядок касается уже спроектированных и строящихся на российских верфях судов в рамках первого этапа программы инвестиционных квот в рыболовстве.
«Рассчитываем, что принятые решения помогут ускорить обновление флота для нужд рыболовства, обеспечат загрузку наших верфей, а также других смежных отраслей и, конечно, позволят увеличить поставки водных биологических ресурсов на внутренний рынок», — отметил Михаил Мишустин на заседании правительства 21 февраля.
Механизм инвестиционных квот в рыболовстве, так называемых квот под киль, действует с 2017 года. В его рамках компании, получившие право на добычу водных биоресурсов, должны реализовать инвестиционный проект — вложить деньги в строительство судов рыбопромыслового флота на российских верфях или объектов инфраструктуры в прибрежных районах. Такой механизм нацелен на привлечение дополнительных инвестиций в рыбопромысловую отрасль.
Подписанным документом внесены изменения в постановление правительства от 7 августа 2023 года № 1287.
1475 просмотров