Количество гостиниц при винодельнях в РФ, согласно анонсированным проектам, может вырасти на 1,2–1,3 тыс. номеров или в 3,5 раза к 2030 году. Соответствующим прогнозом поделились с ТАСС в консалтинговой компании NF Group.
«В перспективе 5–7 лет, согласно анонсированным проектам, номерной фонд при винодельнях в России может увеличиться на 1200–1300 номеров, что будет способствовать существенному развитию туристической инфраструктуры в отрасли. Большинство гостиниц при винодельнях строятся в Краснодарском крае и Крыму, что подтверждает растущий интерес к этим регионам как к центрам винного туризма. Таким образом, ожидается, что количество гостиниц при винодельнях в стране может вырасти в 3,5 раза к 2030 году», — говорится в сообщении.
По данным аналитиков, рынок отелей в этом сегменте только начал развиваться: по состоянию на август 2025 года средствами размещения оборудованы 24 винодельни, что составляет 18 % рынка, а общий номерной фонд насчитывает 373 номера. Отели при винодельнях в РФ находятся в основном в южных регионах: 55 % расположено в Краснодарском крае, 33 % — в Республике Крым и Севастополе, 8 % — в Ростовской и 4 % — Волгоградской областях.
Форматы размещения различны: от номеров в классических гостиницах до отдельных домов и глэмпингов. Средний номерной фонд отелей составляет 10–30 номеров, альтернативных типов размещения — не более 10. В высокий летний сезон, а также в праздничные и выходные дни уровень загрузки номеров достигает 70–100 %, в низкий — снижается до 20-40 %. Среднегодовая загрузка качественных отелей при винодельнях составляет 50–65 %. Стоимость стандартного номера на двоих без завтрака и дополнительных услуг в августе этого года (при бронировании в июле) составляет от 4 до 26 тыс. руб. в сутки в отеле, от 12 до 42 тыс. руб. в сутки — на вилле, от 11 до 12 тыс. руб. в сутки — в глэмпинге.
«Если двадцать лет назад винодельни ограничивались дегустациями и экскурсиями, то сегодня все больше объектов превращаются в туристические центры с отелями, ресторанами, SPA и событийными площадками. При этом потенциал остается значительным: рынок гостиничного размещения при винодельнях пока лишь формируется, но растущий интерес к эногастрономическим поездкам и меры по поддержке внутреннего туризма создают благоприятные условия для его дальнейшего развития», — отметила партнер NF Group Ольга Широкова.
872 просмотра