Минсельхоз России на площадке РГАУ — МСХА им. К. А. Тимирязева провел презентацию картофеля отечественной селекции «Есть свое: решения науки для картофельного бизнеса» для представителей торговых сетей. В мероприятии приняли участие первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут, селекционеры, представители отраслевых союзов и ритейла: METRO Россия, АШАН Ритейл Россия, «Пятерочки», «Магнита», «Дикси» и других, сообщает пресс-служба Минсельхоза России.
Для презентации были отобраны 19 сортов картофеля, созданных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства. Каждый сорт картофеля был представлен в сыром и готовом виде: вареный картофель, фри и чипсы, запеченный, а также картофель в вакуумной упаковке.
«Сегодня развитие отечественной селекции является ключевым условием для обеспечения продовольственной безопасности страны. В 2022 году в ведение Минсельхоза передан ряд ведущих научно-исследовательских центров, что позволит приблизить научную работу к реальным потребностям бизнеса и конечному потребителю, — отметила Оксана Лут. — Минсельхоз России ведет комплексную работу, направленную на развитие российской селекции. В частности, с 2023 года будет увеличена с 20 % до 50 % субсидия на возмещение прямых понесенных затрат на создание или модернизацию селекционно-семеноводческих центров».
В ходе дегустации экспертам предлагали оценить вкус картофеля каждого сорта, способность клубней к развариванию, рассыпчатость, окраску и структуру клубней. Лучшие отечественные сорта картофеля были награждены специальными дипломами. По мнению участников мероприятия, отечественный картофель по вкусовым характеристикам ничуть не уступает картофелю иностранных сортов, а российский потребитель оценит по достоинству его качество.
1325 просмотров