Лучшие практики региональной поддержки молочного скотоводства, а также техническую и технологическую модернизацию подотрасли обсудили на совещании в Минсельхозе России. В мероприятии под председательством первого заместителя министра Джамбулата Хатуова приняли участие представители Минпромторга, региональных органов управления АПК, АО «Росагролизинг» и предприятий АПК.
В первом полугодии подотрасль сохранила положительную динамику развития — производство молока выросло до 15,8 млн тонн. Поступательный рост объемов, а также меры господдержки данного направления способствуют сохранению цен на молочную продукцию на стабильном уровне даже несмотря на увеличение себестоимости производства. Наряду с федеральным финансированием, которое в прошлом году составило 37,3 млрд рублей, ряд субъектов развивает собственные инструменты поддержки данного направления. Это позволяет максимально учесть специфику регионов, а также различных форм хозяйствования.
В ходе совещания был отмечен положительный опыт поддержки молочного скотоводства в ряде субъектов. В частности, в Калужской области эффективно реализуется программа по созданию роботизированных ферм. В Нижегородской области предусмотрена субсидия на возмещение части затрат на строительство и модернизацию молочных ферм, в том числе мелкотоварных. В Республике Татарстан предоставляется поддержка кормовым центрам, а в Удмуртской Республике реализуется целый комплекс мероприятий по увеличению ското-мест и наращиванию объемов производства молока. До 60 % затрат на покупку специализированных добавок для кормов возмещают сельхозтоваропроизводителям Брянской области. А в Новосибирской области можно компенсировать до 50 % затрат на приобретение техники и оборудования, а также племенного скота.
Также участники обсудили разработку дополнительных механизмов поддержки технической и технологической модернизации молочных ферм посредством льготных программ АО «Росагролизинг». По словам Джамбулата Хатуова, подобный формат взаимодействия позволяет выявлять наиболее проработанные планы развития отрасли и доводить их до всех участников рынка.
2114 просмотров