Новости

Эксперты: у аграриев на юге России не возникнет проблем с химобработкой земель с воздуха

Среда, 20 апреля 2022
Эксперты: у аграриев на юге России не возникнет проблем с химобработкой земель с воздуха

Аграрии в Южном федеральном округе (ЮФО) не будут испытывать проблем с авиационной химической обработкой полей. Бортов, допущенных Минобороны к проведению таких работ в условиях режима временного ограничения на полеты, достаточно, считают опрошенные ТАСС эксперты.

В соответствии с решением Национального центра управления обороной РФ Минобороны РФ, с 28 марта в ЮФО для выполнения авиахимических работ в условиях режима временного ограничения на полеты разрешено использование самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2. Южное межрегиональное территориальное управление Росавиации в конце прошлой недели направило письмо авиационным компаниям, в котором говорится, что воздушные суда, которые будут выполнять авиационно-химические работы, должны быть оборудованы устройствами автоматической передачи данных о местоположении и параметрах полета. Накануне издание «Коммерсант» сообщало, что такие ограничения на полеты на юге России из-за спецоперации на Украине якобы создали сложности для авиационной обработки полей.

«Легкие и сверхлегкие суда ежегодно выполняют авиационно-химическую обработку, по ЮФО где-то на территории 5 млн га. Если не провести обработку от сорняка на зерновых, мы можем наблюдать снижение урожайности порядка 15 %, в худшем случае — до 30 %. Если возникнут проблемы с авиацией при обработке от насекомых, может снизиться и качество, и количество зерна, урожайность может упасть до 50 %», — заявил ТАСС коммерческий директор авиакомпании «Новатор», работающей в ЮФО, Сергей Лыгин.

В зону временного ограничения на полеты попали основные сельскохозяйственные регионы РФ, при этом эксперты считают, что предъявляемые к бортам требования Минобороны РФ являются выполнимыми, дефицита таких воздушных судов в России нет. Как пояснил ТАСС глава авиационного альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин, некоторые культуры, такие как, например, рис, возможно обрабатывать только с использованием авиации, наземная сельхозтехника не может выполнить необходимые работы на рисовых чеках.

«В стране достаточно самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2 для того, чтобы покрыть все основные объемы химической обработки в том числе на юге России. Большинство самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2 оснащены спутниковыми трекерами. Поскольку основной объем работ начнется в первой декаде мая, еще есть время для того, чтобы дооснастить все борта. Они [трекеры] не являются дорогостоящими: стоят от 40 тыс. рублей до 70 тыс. рублей», — сообщил Галиуллин, уточнив, что такие расходы являются быстро окупаемыми.

Он отметил, что в ЮФО эксплуатируется более 120 самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2, в случае необходимости по 15-20 таких бортов могут быть переброшены в ЮФО, например, из Приволжского федерального округа и из Сибири. Необходимость ограничения полетов судов химавиации, как считают эксперты, обусловлена тем, что российскими системами противовоздушной обороны (ПВО), например, сверхлегкие борта могут быть восприняты как беспилотные летательные аппараты. А требование об установке спутниковых трекеров позволит избежать попадания воздушных судов в зоны, непокрытые сетями GSM (мобильной сотовой связи).

«Мы обратились в Минобороны РФ, выработали понимание, что Министерство обороны РФ должно нас «видеть». Есть государственная автоматизированная информационная система «Эра-Глонасс» — это полностью российская система на российских спутниках. От Минобороны РФ озвучено требование, чтобы на каждое судно был установлен именно спутниковый трекер», — пояснил ТАСС Галиуллин. Он добавил, что ранее на воздушных судах применялись GSM-трекеры, зона покрытия которых достигает порядка 95 %. Он отметил, что перевод сельхозавиации на спутниковые трекеры ведется еще с 2020 года.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов сообщил ТАСС, что техническое решение с использованием государственной системы «Эра-Глонасс» при организации полетов малой авиации на юге страны поможет в решении задачи аграриев в период «закрытого неба». Говоря о допущенных к авиационным химическим работам самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-2, Галиуллин пояснил, что их функциональные возможности полностью закрывают потребности сельхозтоваропроизводителей в обработке посевов.

«Самолеты Ан-2 — проверенные временем, технологии отработаны десятилетиями. Ан-2 может обрабатывать с нормами от 25 литров до 300 литров на гектар, закрывая полную линейку потребностей сельхозтоваропроизводителей в авиахимобработке, химический бак составляет 1,2 тыс. литров», — заявил Галиуллин, отметив, что вертолеты Ми-2 работают с такими же нормативами.

Также, по его словам, с уполномоченными ведомствами на данный момент прорабатывается вопрос допуска к выполнению работ по авиахимической обработке сверхлегких воздушных судов. Авиакомпании, в свою очередь, в качестве альтернативы применения трекеров и увеличения количества допущенных судов предлагают для обеспечения безопасности установить ограничения высоты полетов именно для сельхозавиации.

«Для сельхозавиации достаточно для перелетов с одного места работ до другого места работ 100 метров, непосредственно для выполнения авиационно-химических работ на месте достаточно 50 метров», — сообщил ТАСС коммерческий директор авиакомпании «Новатор», работающей в ЮФО, Сергей Лыгин.

Источник: ТАСС

2042 просмотра

Еще интересное в разделе «Анонсы и события»
Основным иностранным потребителем зерна из Запорожской области стала Турция
Среда, 19 марта 2025
Турция стала основным потребителем зерна из Запорожской области среди стран зарубежья. Об этом ТАСС сообщил и. о. министра агропромышленного комплекс…
В Якутии к 2035 году рассчитывают удвоить поголовье оленей
Среда, 19 марта 2025
Власти Якутии планируют удвоить поголовье оленей к 2035 году — до 255,6 тыс. голов. Это следует из презентации министра сельского хозяйства продоволь…
Аграрии Красноярского края за шесть лет в 8,5 раза увеличили площадь застрахованных с господдержкой посевов
Среда, 19 марта 2025
В Красноярском крае на поддержку агрострахования в этом году из федерального и краевого бюджетов выделено 69,7 млн рублей. Наиболее востребовано у аг…
Экспорт российской сельхозпродукции в Катар составил $65,2 млн в 2024 году
Вторник, 18 марта 2025
Экспорт сельскохозяйственной продукции России в Катар составил $65,2 млн в 2024 году, в 2025 году ожидается увеличение объема поставок. Об этом сообщ…
В Азово-Черноморском бассейне восстановился промысел рыбы после ЧС с танкерами
Вторник, 18 марта 2025
Российские рыбаки восстановили темпы промысла в Азово-Черноморском бассейне после небольшого отставания в начале года из-за ЧС в Керченском проливе, …
В Минсельхозе оценили возможность повышения пошлин на ввоз импортных цветов
Вторник, 18 марта 2025
Повышение размера пошлин на ввоз цветов из недружественных стран должно быть взвешенным и продуманным, чтобы не навредить внутреннему рынку и произво…