Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике
и природопользованию провел выездное совещание в правительстве Воронежской области. Участники совещания обсудили вопросы внедрения цифровой маркировки молочной продукции и природной упакованной воды.
В мероприятии приняли участие член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко, депутат Государственной Думы Сергей Лисовский, заместитель председателя правительства Воронежской области Виктор Логвинов, руководители ряда предприятий.
Алексей Кондратенко напомнил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации обязательная маркировка для молокоперерабатывающих организаций страны введена в 2021 г. В частности, с 1 июня 2021 г. стали маркировать сыры и мороженое, с 1 сентября — молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток, с 1 декабря — молочную продукцию со сроком хранения менее 40 суток и упакованную минеральную воду.
«Процесс маркировки достаточно сложный, в нем задействованы производители от небольших до крупных. При этом возникает много вопросов как технических, так и организационных. Такие встречи дают возможность производителю познакомиться с оператором маркировки, с профильными министерствами, а министерствам, в свою очередь, услышать производителей», — отметил Алексей Кондратенко.
Также обсуждались дополнительные формы поддержки. Сенатор обратил внимание, что процесс внедрения маркировки растянут по времени, чтобы производители смогли спокойно войти в него. Кроме того, Министерством сельского хозяйства РФ и Министерством промышленности и торговли РФ были введены дополнительные формы поддержки в виде субсидирования покупки маркировочного оборудования, также предусмотрена поддержка для типографий, которые печатают коды маркировки.
Виктор Логвинов отметил, что в регионе в трех этапах маркировки молочной продукции приняли участие
34 организации молочной отрасли.
«На протяжении всего года департаментом аграрной политики Воронежской области оказывалась постоянная информационная поддержка предприятий по данному вопросу. Были организованы 3 совещания с привлечением представителей компании-оператора для решения возникающих проблемных вопросов, таких как определение способа нанесения маркировки, выбора интегратора и поставщика оборудования. Оказывалось постоянное содействие в регистрации в системе «Честный знак». Также еженедельно проводился мониторинг готовности предприятий к введению маркировки с целью своевременного реагирования на возникающие проблемы. Благодаря проводимой работе, организации молочной отрасли своевременно были готовы ко всем этапам маркировки молочной продукции», — сказал Виктор Логвинов.
2717 просмотров