В России нет дефицита подвижного состава, железные дороги полностью обеспечены вагонами для перевозки любых, даже самых массовых, грузов. Об этом заявил замглавы Министерства промышленности и торговли России Александр Морозов в ходе совещаний с представителями Минтранса и Минсельхоза, лизинговых компаний, операторами подвижного состава и грузоотправителями, передает пресс-служба Минпромторга.
По данным ведомства, в прошлом году был зафиксирован значительный прирост парка вагонов-хопперов для перевозки зерна: при списании 940 единиц поставки на рынок составили 2,7 тыс. единиц. Ожидается, что в 2018 году российские производители выпустят более 10 тыс. вагонов — минераловозов и зерновозов, что превысит списание в 2018–2019 годах на 60 %, а в 2019 году возможно увеличение производственных мощностей по выпуску таких вагонов до 14 тыс. единиц. Производство универсальных вагонов в 2017 году выросло на 71,4 % и составило 36,6 тыс. единиц.
В сообщении также отмечается, что в настоящее время участники рынка переходят на долгосрочные контракты по приобретению грузовых вагонов. В частности, Русагротранс заключил контракт сроком на 3 года на поставку вагонов-зерновозов, Государственная транспортная лизинговая компания сформировала портфель заказов на 4,7 тыс. вагонов для перевозки зерновых грузов, а также разрабатывает 3-летнюю программу закупки вагонов-хопперов.
Кроме того, в текущем году продолжится господдержка покупателей специализированного и тяжеловесного подвижного состава. Объем финансирования программы составляет 2 млрд рублей. За счет реализации этой меры на сеть железных дорог будет дополнительно поставлено 5 тыс. вагонов.
3006 просмотров