ДЕЛО № А79-8991/2015

Дата подачи искового заявления: 08.10.2015

Дата принятия решения судом первой инстанции: 17.02.2016

Истец: ОАО «Вурнарский мясокомбинат»

Регион регистрации истца: Чувашская Республика

Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике

Объект страхования: –

Дата подачи апелляционной жалобы: 28.03.2016

Дата принятия решения судом апелляционной инстанции: 26.04.2016

Заявитель: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике

 

СУТЬ ДЕЛА

Приказом Территориального управления № 159 от 04.08.2015 назначена выездная проверка отдельных вопросов использования бюджетных средств, полученных в 2013–2014 годах в виде субсидии на возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы в ОАО «Вурнарский мясокомбинат».

По результатам проверки Территориальным управлением составлен акт. Согласно акту проверки отдельных вопросов использования бюджетных средств, полученных в 2013–2014 годах в виде субсидии на возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, выявлено, что в нарушение статьи 162 БК РФ обществом в 2013–2014 годах не обеспечена результативность использования субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, предоставленной из федерального бюджета, в общей сумме 4 386 610 руб., в том числе в 2013 году — в сумме 2 541 547 руб. и в 2014 году — 1 845 063 руб., вследствие необоснованного завышения в документах на получение субсидии посевной площади в 2013 году на 4 938,94 га, в 2014 году — на 4 796,44 га, не числящейся по данным бухгалтерского учета.

Территориальным управлением в адрес общества вынесено представление, из которого следует, что обществом не обеспечена результативность использования субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства вследствие представления недостоверных сведений в документах на получение субсидии в результате необоснованного завышения посевной площади на 4 938,94 га. Нарушение за 2013 год в денежном выражении составляет 2 541 547 руб. Нарушены статья 162 БК РФ, Правила предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям
(за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства, утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.03.2013 № 97.

Не согласившись с вынесенным представлением, истец обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о его оспаривании.

 

ПОЗИЦИЯ СУДА (первой инстанции)

Иск удовлетворен: представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике было признано недействительным

Размер исковых требований, руб.: –

Размер удовлетворенных требований, руб.: –

Согласно пункту 2.5 Правил (в редакции от 19.08.2013) субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики не предоставляются получателям субсидий в случаях:

а) непредставления в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики годовой бухгалтерской отчетности;

б) принятия судом решения о признании получателя субсидии банкротом и об открытии конкурсного производства.

Территориальным управлением не представлено суду доказательств наличия данных обстоятельств. Кроме того, Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики проведена проверка целевого использования ОАО «Вурнарский мясокомбинат» Вурнарского района Чувашской Республики средств государственной поддержки путем проверки полноты и правильности отражения хозяйственных операций в первичной учетной бухгалтерской документации по документам, послужившим основанием для выплаты бюджетных средств в 2013–2014 годах.

Согласно акту выездной проверкой на предмет целевого использования ОАО «Вурнарский мясокомбинат» Вурнарского района Чувашской Республики средств государственной поддержки, полученной в 2013–2014 годах, выделенных на развитие животноводства; на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования; на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв и агрохимическому обслуживанию почв; на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц (в связи с удорожанием приобретенных кормов), за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе за счет субсидий, поступивших из федерального бюджета; на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение средств химизации; на развитие элитного семеноводства; на возмещение части затрат на производство и реализацию товарного молока, на возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства, фактов необоснованно полученных средств государственной поддержки не установлено.

Неопровержимых доказательств того, что в 2013 году посевная площадь составляла лишь 2 610,06 га, в материалы дела Территориальным управлением не представлено. Отсутствие у общества правоустанавливающих документов на земельные участки при наличии фактических доказательств осуществления посевных работ на площади 7 559 га не является обстоятельством нарушения ОАО «Вурнарский мясокомбинат» положений статьи 162 БК РФ и Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.

С учетом вышеизложенного выводы Территориального управления, отраженные в оспариваемом предписании, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не соответствуют требованиям статьи 162 БК РФ, пунктов 2.2, 2.5 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства. При таких обстоятельствах требование заявителя подлежит удовлетворению.

Источник: решение Арбитражного суда Чувашской Республики

 

ПОЗИЦИЯ СУДА (апелляционной инстанции)

Апелляционную жалобу оставить без удовлетворения

Повторно исследовав представленные в дело доказательства, судом апелляционной инстанции был сделан вывод о том, что оспариваемое представление Управления Финнадзора не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.

Источник: постановление Первого арбитражного апелляционного суда