7 октября на площадке парка «Патриот» начал работу Национальный гастрономический фестиваль «Золотая осень — 2021», организованный Минсельхозом России в рамках Недели агропромышленного комплекса. Одна из главных ярмарок этого года представляет лучшую фермерскую продукцию со всей страны.
Посетители фестиваля могут попробовать и приобрести натуральные овощи и фрукты, мясо и рыбу, кондитерские изделия, молочные продукты, напитки, ягоды и грибы. Кроме того, здесь представлены и участники конкурса «Вкусы России» — это 47 уникальных региональных брендов продуктов питания из 21 субъекта РФ. Так, гости мероприятия могут познакомиться с дагестанским чаем, алтайскими сырами, татарским казылыком, коломенским вареньем из шишек, чувашским шартаном и другими продуктами, являющимися гастрономической гордостью российских регионов.
Для производителей участие в мероприятии — это хорошая возможность для продвижения и сбыта своей продукции. Развитие прямых каналов реализации сегодня является одним из приоритетов государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства на селе. По словам замминистра сельского хозяйства Оксаны Лут, в России, как и во многих других развитых аграрных странах, фермеры являются одной из важных движущих сил агропромышленного комплекса и сельских территорий.
«Малые формы хозяйствования вносят значительный вклад в обеспечение продовольственной безопасности и общие результаты сельхозпроизводства, а по ряду направлений их роль является решающей. Например, в нашей стране на малый бизнес, в том числе личные подсобные хозяйства, приходится основная доля производства молока, овощей и картофеля, плодов и ягод, меда. Фермеры занимают свою нишу в переработке, производстве сыров и другой молочной продукции. Кроме того, они помогают решению социальных задач на селе, создавая рабочие места, повышая туристическую привлекательность села и содействуя его инфраструктурному развитию», — отметила Оксана Лут.
Государство уделяет значительное внимание поддержке этого сегмента – как финансовой в виде грантов, субсидий и льготного кредитования, так и нефинансовой. В частности, сегодня Минсельхоз проводит большую работу по организации консультационной помощи, повышению компетенций предпринимателей в сфере агробизнеса, расширению возможностей для сбыта, стимулированию потребительского спроса и продвижению фермерской продукции.
«Одним из важных направлений этой деятельности является развитие ярмарочной торговли и других прямых каналов продаж. Прекрасный пример такого формата — наш гастрономический фестиваль, который мы проводим в рамках Недели АПК. Здесь организовано порядка 100 торговых мест, на которых фермеры представляют свою лучшую продукцию, в том числе участвующую в конкурсе «Вкусы России». В 2021 году мы проводим его уже второй раз и видим, как этот конкурс и последующая системная работа с его участниками создают новые точки роста для малого агробизнеса, дают стимул наращивать объемы производства, способствуют развитию агротуризма и популяризации фермерской продукции», — подчеркнула замминистра.
По словам Председателя Правления Россельхозбанка Бориса Листова, прямое знакомство производителя и потребителя, села и города приносит пользу обеим сторонам. Фермеры получают новую аудиторию и развивают бизнес, а покупатели без наценок и посредников приобретают настоящие, качественные и здоровые продукты, при этом все это происходит в атмосфере городского праздника.
Национальный гастрономический фестиваль «Золотая осень — 2021» продлится до 10 октября.
2126 просмотров