Минсельхозом России опубликован проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1595», согласно которому действие льготного тарифа на железнодорожные перевозки зерна распространяется также на вывоз зерна интервенционного фонда и другие сельскохозяйственные грузы. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Сейчас льготные тарифы на перевозку зерна железнодорожным транспортом действуют до 30 июня 2018 года. Проектом постановления срок окончания предоставления субсидий исключается.
Документом предлагается осуществлять перевозки зерна интервенционного фонда из субъектов Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов с использованием льготного тарифа. Как говорится в пояснительной записке к проекту, по состоянию на 27 апреля зерновые запасы интервенционного фонда составляли 3,96 млн тонн на сумму 36,4 млрд рублей, в том числе в регионах Сибири, Урала и Дальнего Востока — 2,1 млн тонн (более 50 %). При этом «текущая конъюнктура зернового рынка не способствует его реализации в указанных регионах». В Минсельхозе считают, что снижение стоимости ж/д перевозки зерна интервенционного фонда посредством применения льготного тарифа позволит снизить запасы интервенционного фонда в регионах Сибири, Урала и Дальнего Востока и освободить мощности по хранению зерна.
Также изменения предусматривают субсидирование перевозок семян масличных культур (подсолнечник, рапс) из регионов Сибири и Урала, где с учетом валового сбора недостаточно мощностей переработки. Поэтому семена масличных необходимо перевозить в регионы с недозагруженными перерабатывающими мощностями, такие как Белгородская область и Краснодарский край.
Кроме того, льготный тариф предлагается использовать при перевозках соевого шрота. В пояснительной записке отмечается, что сложная ситуация складывается с реализацией соевого шрота из Амурской области, лидирующей по производству бобов сои. В связи с отсутствием в Дальневосточном федеральном округе крупных потребителей соевой продукции, до 90 % соевого шрота вывозится потребителям Сибири, Урала и Центральной части России.
Также согласно проекту постановления объемы перевозки сельхозгрузов и уровни минимальных цен на них по субъектам Российской Федерации будут определяться по решению Минсельхоза России в срок до 1 августа года, предшествующего году перевозки сельхозгрузов, тогда как сейчас для этого требуется внесение изменений в постановление правительства. Это позволит оперативно принимать решения в условиях изменяющейся конъюнктуры рынка зерна.
3198 просмотров