Устав Агентства

УСТАВ

федерального государственного бюджетного учреждения

«Федеральное агентство по государственной поддержке деятельности агропромышленного комплекса»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 1.1.  Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по государственной поддержке деятельности агропромышленного комплекса», именуемое в дальнейшем «Учреждение», является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере агропромышленного комплекса, в целях обеспечения реализации  предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее Минсельхоз России) по оказанию государственной поддержки деятельности агропромышленного комплекса, реализации иных полномочий Минсельхоза России, установленных законодательством Российской Федерации, а также для выполнения отдельных функций, установленных настоящим Уставом.

1.2. Учреждение   создано  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 758 «О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства» и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 1070 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное агентство по государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства» при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в г. Москве»,  внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Центральному административному округу г. Москвы за основным государственным регистрационным номером 1027708003927 (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30 августа 2002 г. серия 77 № 003272396), с изменениями, зарегистрированными Инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2057708053600 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 14 апреля 2005 г. серия 77 № 003310720), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2067760620190 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица, от 06 декабря 2006 г. серия 77 № 008489282), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2117747109533 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица, от 15 июля 2011 г. серия 77 № 012085865).

1.3. Официальное наименование Учреждения:

полное – федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по государственной поддержке деятельности агропромышленного комплекса»;

сокращенное - ФГБУ «Федеральное агентство господдержки АПК».

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

Полномочия и функции учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской федерации  (далее – Минсельхоз России, учредитель).

Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) совместно с Минсельхозом России (далее – Собственник имущества Учреждения).

1.5. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы и взаимодействует с федеральными органами исполнительными власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.7. Место нахождения Учреждения: 107139, г. Москва,  Орликов переулок, д. 1/11.

Почтовый адрес: Орликов переулок, д. 1/11, г. Москва, 107139. 

 

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки, символику и другие средства индивидуализации.  

2.2. Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации.

2.3. Учреждение  отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества Учреждения  или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет, каких средств оно приобретено.

2.4. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с п. 2.3 настоящего Устава,  может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

2.5. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него Минсельхозом России субсидий, выделенных из федерального бюджета, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.

2.6. Обращение взыскания на имущество Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ                       «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2006                      № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также  нормативно-правовыми и распорядительными актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.

 

3. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Предметом и основной целью деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации является выполнение работ, оказание услуг в сфере агропромышленного комплекса в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минсельхоза России по осуществлению государственной поддержки развития сельского хозяйства, реализации иных полномочий Минсельхоза России, установленных законодательством Российской Федерации, а также для выполнения отдельных функций,  установленных настоящим Уставом.

3.2. Для реализации  основной цели деятельности, предусмотренной в             п. 3.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие основные виды деятельности:

3.2.1. информационно-аналитическое обеспечение деятельности по реализации основных направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства, включая при проведении сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, инвестировании и осуществления капитальных вложений в сфере агропромышленного производства;

3.2.2. информационно-организационное обеспечение системы независимой экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения причин утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и (или) посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного  страхования, включая проведение аттестации, ведение перечня и контроля деятельности независимых экспертов Минсельхозом России;

3.2.3. информационно-организационное обеспечение формирования плана сельскохозяйственного страхования, включая подготовку расчета предельных размеров ставок для расчета размера субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;

3.2.4. сбор и обработка статистической информации по  сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанию государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.5. проведение мониторинга, анализа и экспертиз по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанию государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.6. осуществление издательской деятельности по выпуску  специализированных информационных материалов и литературы (справочники, каталоги, сборники, списки обзоров, отчеты, книги, брошюры, буклеты, словари, энциклопедии, иные периодические издания) в печатной и электронной форме по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанию государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.7. организация мероприятий (переговоры, встречи, совещания, конференции, семинары, выставки, съезды, конгрессы и т.д.) по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанию государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.8. предоставление оказание консультационных и методических услуг по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанию государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.9. ведение информационных ресурсов и баз данных по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанию государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.10. создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (центр обработки данных, информационная система обеспечения специальной деятельности) по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанию государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.11. техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (центр обработки данных, информационная система обеспечения специальной деятельности) по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанию государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.12. предоставление программного обеспечения, инженерной, вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе на основе «облачных технологий», по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанию государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.13. проведение информационно-аналитических обследований и научно-исследовательских работ по вопросам, связанным с проведением сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства и оказанием государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.14. разработка предложений о порядке и условиях организации и проведения сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, инвестирования и осуществления капитальных вложений, по совершенствованию указанной деятельности и использованию новых механизмов и форм государственной поддержки в сфере агропромышленного производства;

3.2.15. участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, инвестирования и осуществления капитальных вложений в агропромышленном производстве и оказания государственной поддержки по этим направлениям;

3.2.16. разработка рекомендаций, методик, инструкций и технических указаний по вопросам сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, инвестирования и осуществления капитальных вложений, в агропромышленном производстве и оказания государственной поддержки по этим направлениям, проведения экспертиз;

3.2.17. разработка предложений по методике определения ставок для расчета размера субсидий на возмещение части страховой премии, части процентной ставки, части прямых понесенных затрат;

3.2.18. деятельность по оценке страхового риска и убытков, расчетам оценки страховой вероятности (актуарным расчетам) и прочая вспомогательная деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования;

3.2.19. экспертная деятельность по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в агропромышленном производстве;

3.2.20. разработка предложений и внедрение инновационных технологий с использованием данных дистанционного (космического) зондирования земли и метеонаблюдений для мониторинга сельскохозяйственных рисков и проведения оценки ущербов;

3.2.21.  реализация проектов по обеспечению государственной поддержки деятельности агропромышленного комплекса в области сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, инвестирования и осуществления капитальных вложений;

3.2.22. деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, включая определение агрометеорологических характеристик окружающей среды, подготовку и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии погоды, формирование и ведение банков данных для целей сельскохозяйственного страхования;

3.2.23. обобщение опыта и практики проведения сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, реализации инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в сфере агропромышленного производства, в том числе международной, подготовка обзоров, обозрений и дайджестов;

3.2.24. содействие развитию и популяризация сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, инвестирования и осуществления капитальных вложений в агропромышленном производстве, созданию информационно-консультационных центров, общественных и иных специализированных организаций и учреждений в этой сфере деятельности.

3.3. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными и соответствующие целям деятельности Учреждения (виды деятельности, приносящие доход):

3.3.1. подготовка  специализированных аналитических и информационных материалов по вопросам сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства;

3.3.2. разработка, проведение анализа условий и программ сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства;

3.3.3. организация проведения предстраховой агроэкспертизы, обследований посевных площадей, посадок многолетних насаждений и сельскохозяйственных животных для целей страхования;

3.3.4.  организация проведения агроэкспертизы, обследований посевных площадей, посадок многолетних насаждений и сельскохозяйственных животных по договорам сельскохозяйственного страхования при наступлении событий, имеющих признаки страхового случая;

3.3.5. оказание консультационных, методических и информационных услуг по сельскохозяйственному страхованию, агрокредитованию, реализации инвестиционных проектов и осуществлению капитальных вложений в сфере агропромышленного производства;

3.3.6. проведение информационно-аналитических обследований и научно-исследовательских работ по вопросам, связанным с проведением сельскохозяйственного страхования, агрокредитования, реализацией  инвестиционных проектов и осуществлением  капитальных вложений в сфере агропромышленного производства.

3.4. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации основной цели деятельности, указанной в     п. 3.1. настоящего Устава, может осуществлять приносящую доход деятельность по договорам на возмездной основе с заинтересованными лицами по ценам, регулируемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Оплата расходов Учреждения, возникающих при осуществлении иной приносящей доход деятельности, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

3.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется аккредитация, возникает у Учреждения с момента получения свидетельства об аккредитации и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.7. Работы, на проведение которых требуется членство в саморегулируемых организациях, осуществляются при наличии членства в саморегулируемых организациях.

 

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:

4.1.1. имущество, переданное в оперативное управление;

4.1.2. имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;

4.1.3. имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности;

4.1.4. субсидии на выполнение государственного задания и на иные цели, получаемые из федерального бюджета;

4.1.5. субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность  с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения;

4.1.6. бюджетные инвестиции;

4.1.7. средства, получаемые от приносящей доход деятельности;

4.1.8. добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств;

4.1.9. средства, полученные от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

4.1.10. средства, полученные Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования.

4.1.11. иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, является обособленным, отражается на самостоятельном балансе и находится в федеральной собственности.

4.3. Решение о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, а также решение о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются Росимуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Учреждение без согласия собственника имущества Учреждения не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.6. Имущество, приобретаемое за счет средств, получаемых от осуществления приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.

4.8. Учреждение вправе с предварительного согласия Минсельхоза России совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России.

Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.9. Учреждение вправе с согласия собственника имущества Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сдать в аренду недвижимое имущество, за исключением земельных участков, и особо ценное движимое имущество, закреплённое за ним или приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения.

В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется.

4.10. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждению осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В объем субсидии не включаются суммы расходов на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), которые в случаях, определенных федеральными законами, осуществляются за плату.

4.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и постоянном (бессрочном) пользовании у Учреждения, иного федерального имущества, закрепленного в оперативном управлении осуществляет Росимущество.

4.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.14. Учреждение самостоятельно распоряжается доходами, полученными по приносящей доход деятельности в соответствии с их целевым назначением и планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.15. Учреждение несет перед собственником имущества  учреждения ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

4.16. Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением  за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.17. Учреждение вправе с согласия собственника имущества учреждения  в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, вносить денежные  средства  (если иное не установлено условиями их предоставления), иное  имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (хозяйственных партнерств) или осуществлять передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

4.18. Учреждение представляет органам государственной статистики, налоговым органам, Минсельхозу России и иным лицам сведения о своей деятельности, расходовании денежных средств, об имуществе, приобретенном за счет доходов от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Учреждение имеет право:

5.1.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать, переименовывать, ликвидировать филиалы и представительства по согласованию с Минсельхозом России;

5.1.2. заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом;

5.1.3. арендовать и сдавать в аренду с согласия собственника имущества Учреждения имущество, закреплённое за ним или приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.1.4. осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.1.5. самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.1.6. самостоятельно распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;

5.1.7. распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

5.1.8. осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг  в установленной сфере деятельности;

5.1.9. сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одних и тех же условиях в соответствии с порядком определения указанной платы, установленным Минсельхозом России;

5.1.10. осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение  создано, и соответствующие указанным целям;

5.1.11. создавать координационные, совещательные и экспертные советы в пределах своей компетенции;

5.1.12. осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;

5.1.13. устанавливать для своих работников льготы социального характера, осуществлять их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

5.1.14. быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере с разрешения собственника имущества учреждения, если иное не установлено законом.

5.2. Учреждение обязано:

5.2.1. обеспечивать выполнение государственного задания на оказание услуг, выполнение работ;

5.2.2. обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Минсельхоза России;

5.2.3. обеспечивать выполнение условий соглашений о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания, иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

5.2.4. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5.2.5. обеспечивать использование по назначению и сохранность земельных участков, находящихся в федеральной собственности и постоянном (бессрочном) пользовании у Учреждения, иного федерального имущества, закрепленного в оперативном управлении;

5.2.6. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности Учреждения и ее размещения на официальном сайте в сети Интернет;

5.2.7. обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну;

5.2.8. соблюдать законодательство Российской Федерации, приказы и распоряжения Минсельхоза России, а также настоящий Устав;

5.2.9. осуществлять своевременную и качественную работу по учету государственного имущества;

5.2.10. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил ведения финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;

5.2.11. проводить работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

5.2.12. обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него Минсельхозом России  субсидий из федерального бюджета, а также средств, полученных в установленном порядке от осуществления приносящей доход деятельности;

5.2.13. планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от осуществления приносящей доход деятельности;

5.2.14. согласовывать с Минсельхозом России осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения в установленном порядке;

5.2.15. оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями об оплате труда работников Учреждения;

5.2.16. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

5.2.17. организовывать и проводить мероприятия по повышению квалификации кадров, проводить их аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.2.18. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,  образовавшихся в ходе деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России.

 

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России, указаниями уполномоченного в установленном порядке департамента Минсельхоза России и настоящим Уставом.

Минсельхоз России в установленном порядке:

6.1.1. утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

6.1.2. принимает решение о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий;

6.1.3. заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения;

6.1.4. формирует и утверждает государственное задание на оказание услуг, выполнение работ в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

6.1.5. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества;

6.1.6. предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в установленном порядке;

6.1.7. принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в установленном порядке;

6.1.8.  устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а  в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

6.1.9. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.1.10. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Минсельхозом России на приобретение такого имущества;

6.1.11. по согласованию с Росимуществом принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

6.1.12. по согласованию с Росимуществом согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

6.1.13. согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами,  передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного  за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

6.1.14. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание  государственных услуг (выполнение работ);

6.1.15. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.1.16. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.1.17. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.1.18. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6.2. Текущее руководство деятельностью Учреждения  осуществляется единоличным исполнительным органом - директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах единоначалия. Трудовые отношения с директором Учреждения возникают на основании заключенного с ним  Минсельхозом России трудового договора. Срок полномочий, права и обязанности директора Учреждения устанавливается трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности приказом Минсельхоза России. Кандидатура для назначения на должность директора Учреждения согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

6.4. Заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором Учреждения на условиях срочного трудового договора.

Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и организациях иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им директором Учреждения.

6.5. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет полномочия:

6.5.1. без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6.5.2. принимать обязательства от имени Учреждения;

6.5.3. управлять имуществом Учреждения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;

6.5.4. совершать сделки, соответствующие цели деятельности Учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества (в том числе кредитных договоров, договоров займа и т.д.), выдавать доверенности, открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства;

6.5.5. на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, распоряжения, правила, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;

6.5.6. представлять в Минсельхоз России в установленном порядке предложения для формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

6.5.7. утверждать структуру и штатное расписание Учреждения,  утверждать  документы, регламентирующие внутренний трудовой  распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;

6.5.8. устанавливать формы материального поощрения, утверждать положение об оплате труда и премировании работников Учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Минсельхоза России;

6.5.9. принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

6.5.10. назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов Учреждения;

6.5.11. делегировать в установленном порядке свои права заместителям, распределять между ними обязанности;

6.5.12. утверждать квалификационные требования  и должностные  инструкции работников Учреждения;

6.5.13. утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, а также план финансово-хозяйственной деятельности филиалов Учреждения в порядке, установленном Минсельхозом России;

6.5.14. представлять в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

6.5.15. заключать коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение;

6.5.16. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России.

6.6. Директор и работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Директор Учреждения обязан соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, не использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

6.8. Директор Учреждения обязан при поступлении на должность, а также ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. Директор Учреждения должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно. Директор Учреждения обязан возместить по требованию Учреждения, Минсельхоза России убытки, причиненные по его вине Учреждению.

6.10. Директор Учреждения несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота.

6.11. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки и сделки с заинтересованностью с нарушением требований федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6.12. Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

 

7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

 

7.1. Учреждение осуществляет бюджетный, налоговый и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую, бюджетную и налоговую отчетность по установленным формам, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и представляет ее уполномоченным органам и Минсельхозу России.

Координацию и контроль деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет Минсельхоз России.

Учреждение ежегодно представляет в Минсельхоз России отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, а также план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке и сроки, установленные Минсельхозом России, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежегодный отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещаются в сети Интернет в порядке и сроки, установленные Минсельхозом России, и в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7.2. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7.3. Проверка финансовой, хозяйственной и налоговой деятельности Учреждения осуществляется Минсельхозом России, налоговыми и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.

7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539, и Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Минсельхоз России.

8.4. Движимое имущество Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Минсельхозу России.

Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.

8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

8.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

8.8. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.9. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу  и других),  а   также своевременную  передачу  их  на  государственное  хранение  в  установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.

8.10. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.

8.11. При реорганизации, ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обеспечивает защиту этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

9.2. Настоящий Устав составлен в трех экземплярах, первый хранится в регистрирующем органе, второй – в Учреждении, третий – в Минсельхозе России.